В нашу редакцию обратилась жительница Березников Елена. Она водит авто, всем сердцем переживает за состояние дорог в городе и регионе.
Женщина попросила рассказать о строящихся развязках в районах Новожилово и Дурино: кто и зачем их строит, как продвигаются работы и что там будет в итоге. Вопросы на эту тему мы получали и раньше, оно и понятно: событие, можно сказать, историческое.
Поэтому в один из октябрьских дней журналист Елизавета Иванова отправилась в рейд по этим объектам. Посмотрела, что там происходит, поговорила с подрядчиками и представителями Министерства транспорта Пермского края.
Октябрьский дождливый день. Подъезжаю к Новожилово. Уже видны очертания будущего «кольца». Работа идёт полным ходом. Большой экскаватор черпает ковшом песок, строители ведут земляные работы в большом котловане.
Работы на этом объекте начались в январе 2024 г. На участке уложили основание из щебёночно-песчаной смеси и дополнительный слой основания, провели работы по устройству земляного полотна, частично – дорожной одежды и асфальтобетона.
Также подрядчик перенёс водопроводные и электрические сети, завершает строительство канализационной станции.
Пропуск транспорта сейчас осуществляется по объездным дорогам. Их заасфальтировали на время ремонта, а потом уберут. Возле лыжной базы обустроили временную автобусную остановку.
О том какие важные работы вскоре начнутся на объекте, и как он изменится в итоге рассказал Артак Назарян, начальник производственного участка «АБЗ №1»:
– Сейчас выполняем устройство восьмой водопропускной трубы, основания кольца и нового модуля здания насосной станции. Идёт валка леса, земляные работы. Зимой ремонт продолжим. После завершения реконструкции на ремонтируемом участке полностью изменится движение транспорта. Дорога будет четырёхполосной, с разделением потоков. Появятся пешеходные дорожки, тротуары, автобусные остановки, система фото-видеофиксации, поверхностный водоотвод с устройством очистки вод. Для финишного покрытия дороги используем щебёночно-мастичный асфальтобетон, который обладает низкой истераемостью и колееобразованием. Безопасность на этом участке повысится, мы приложим к этому все усилия.
Сворачиваем влево от Березников и выезжаем на трассу Кунгур-Соликамск. Отрезок дороги, о котором идёт речь – второй и завершающий этап строительства на участке Березники-Соликамск. Часть этой работы – развязка Березники-Дурино. Две точки на карте соединит путепровод. Проще говоря – надземная дорога. На сегодня готовы три его опоры.
Также обустраивают съезды в сторону Соликамска, Кунгура, Березников, Дурино; и разворотное кольцо.
На объекте завершили работы подготовительного этапа: валку леса, снятие растительных слоёв, строительство трёх из пяти гофрированных спиралевидных труб водоотвода. На 40% выполнено устройство земляного полотна, на 30% – устройство дорожной одежды. Идёт переустройство коммуникаций: газопроводов, водовода, линии электроснабжения. Коммуникаций на участке много, и они принадлежат, в том числе, градообразующим предприятиям.
Марат Сарманаев, руководитель строительства ООО «Химспецстрой» рассказал, как изменится развязка на выезде из Березников.
– На развязке строим путепровод длиной 78 метров. Около 1,5 км. асфальтированной дороги заведём внутрь Дурино. Асфальт укладываем с геосеткой, покрытие – щебёночно-мастичный асфальтобетон, отличающийся высоким сопротивлением к деформации. В результате получим четырёхполосную дорогу с разделением полос бетонными блоками «Нью-Джерси»; современную двухуровневую развязку; дорожные знаки и указатели; две остановки общественного транспорта на проспекте Ленина; пешеходные переходы со светофорным регулированием; наружное освещение; фото-видео-фиксацию. Дорога будет удобнее, шире, безопаснее.
На объекте трудятся больше 80 специалистов: монтажников, строителей, дорожных рабочих и со всего Пермского края. Работает тяжёлая техника: грузовики, бетононасосы, бульдозеры, катки, экскаваторы, асфальтоукладочные комплексы.
Вместе со мной в рейде - Наталья Назарова, ведущий инженер отдела строительства КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края». Она объясняет, что у строительства этих дорог есть важная миссия – соединить Пермь с Севером Прикамья:
– Строительство идёт по плану, подрядные организации строго укладываются в установленные сроки. Очень важно, что оба участка, которые мы сегодня посетили, станут безопасней. До ремонта обе дороги имели вторую категорию по классификации. После ремонта их категории повысятся до третей. За счёт увеличения полосности дорога будет считаться безаварийной, повысится её пропускная способность. Ещё один важный момент – строительство этих дорог поспособствует транспортному и экономическому развитию Севера Пермского края, ведь она связывает северные территории с краевой столицей.
Конечно, сейчас на участках – грязь и песок. Кому-то некомфортно ездить по временным дорогам, кому-то – ходить поблизости. Но вспоминая свои поездки в Соликамск (там я когда-то училась) десятилетней давности – по кочкам, ямам и одной разбитой полосе, хочется, чтобы ремонты были. Качественные, быстрые и эффективные.
Автор Елизавета Иванова
Фото: Александр Губарев