Уловить «тринадцатый»

14 декабря 2023 13:00
- Достоверность на уровне слухов - Информация проходит проверку - Достоверность 100%

Я опоздала на работу. Не по своей вине. Автобус по расписанию не приехал.

Автобус я ожидала на конечной остановке в «Абрамово». Обычно я на нём на работу не езжу, мне неудобно добираться таким образом. Но на этот раз у меня была отдельная задача. Читатели, звонившие в редакцию, несколько раз сообщали, что автобус №13 ходит редко, нарушается расписание.


На табличку в салоне автобуса №13 можно не обращать внимания – этот телефон больше не работает. Подождём новой информации.


 

Загадочное расписание

Я езжу с больной женой на приём в поликлинику на Ломоносова. Стоять на остановке минут по 40 нереально. Приходится садиться на автобус другого маршрута и ехать с пересадкой. Это ненормально. Зачем тогда расписание? – сокрушался наш подписчик.

На 13 маршруте только одна машина, поэтому автобус ходит редко, безобразие! – сердилась другая читательница.

Я решила выяснить, действительно ли нарушается расписание, и выдвинулась в понедельник, 4 декабря, на остановку «Абрамово», конечную маршрута №13. Изучила расписание на сайте администрации г. Березники и в группе «Березники официальные» социальной сети «ВКонтакте». Решила уехать на 8:34. Морозным утром таких желающих, ожидающих 13-й, на остановке оказалось трое. Время подошло. Автобуса не было. Я обратилась к девушке, стоящей рядом, вместе мы ещё раз проверили расписание. Следующий рейс – 8:49. Мне поздновато, но раз уж взялась уловить 13-й, решила подождать. Автобус приехал в 8:43, в 8:45 тронулся в путь.

Вы не по расписанию ездите почему-то? – приобретая билет, вопрошала я кондуктора.

У нас с 1 декабря расписание поменялось, – объяснила кондуктор и достала листок, где обозначено сводное расписание автобусов №13 и №3.


 

Звоню, звоню

Странно, почему информацию на сайте администрации не обновили, и объявлений об изменениях расписания 13-го не было, только «тройки». Сравниваю два расписания 13-го.

В новом варианте оно общее для выходных и будних дней, количество рейсов уменьшено. Например, нет утреннего маршрута на 8:34, которого я дожидалась, 8:49 тоже отсутствует. После рейса из Абрамово на 8:18 следующий – 9:06. Тогда всё равно непонятно, в какое время по новому расписанию уехала я, если автобус стартовал с конечной в 8:45.

Это я решила выяснить у диспетчера, благо, в автобусе обнаружилась табличка с мобильным номером телефона. Звонила уже с работы, куда я в тот день опоздала. Увы. Сколько бы я ни набирала номер, любезный автоответчик информировал меня, что абонент не зарегистрирован в сети.

Тогда я решила побеспокоить транспортный сектор администрации города: узнать, когда сменилось расписание, почему об этом не объявили и не разместили его в официальных источниках.

В транспортном мне ответили, что расписание 13-го осталось прежним и пообещали уточнить у перевозчика, откуда взялось неутверждённое расписание. Обещали перезвонить. Звонка я не дождалась. Связалась с мэрией вновь на следующий день. На этот раз мне поведали, что не могут дозвониться до перевозчика.


 

Потеплеет – добавят

Маршрут обслуживает ИП Сергей Моховиков. Ему я пыталась дозвониться на прошлой неделе, связи не было. На этой неделе мне повезло, руководитель на мой звонок отозвался.

Я поинтересовалась у Сергея Валерьевича, в связи чем скорректировалось расписание 13-го, причём не в пользу пассажиров. Перевозчик пояснил, что с 1 декабря по распоряжению администрации города изменилось расписание и маршрут движения автобуса №3. Теперь 13-й дублирует движение «тройки». Оба маршрута обслуживает он, ИП Моховиков. Количество рейсов 13-го уменьшено, потому что сразу за ним идёт «тройка».

Спрашивала я и о том, сколько машин выходит на маршрут №13. Один-два автобуса. Например, когда морозы и пассажиров мало – один, а когда станет побольше – машин на линии добавится. Гонять пустые автобусы и работать в убыток предприниматель не хочет.

А что, так можно было? Что-то подсказывает, что нет. Позиция предпринимателя понятна, кому же охота убытки терпеть. А как же пассажиры? Во-первых, согласованного с администрацией расписания нет, а значит, многие будут напрасно поджидать на остановке 13-й. Во-вторых, нельзя так, по своему произволению, уменьшать количество рейсов или количество машин на линии: это доставит неудобства пассажирам. Тем более сейчас зима-холода, и подскакивать битый час на остановке, дожидаясь автобуса, никому не хочется.

В-третьих, зачем в салоне красивые таблички с номером телефона диспетчера, если по нему никто не отзывается? Тут Сергей Валерьевич упущение признал и объяснил, что номер поменялся, а таблички обновить не успели. Обещал исправить. Да уж, пожалуйста.


 

Каждый день претензии

Снова позвонила в транспортный сектор мэрии. Мне стали объяснять, что работают с перевозчиком: наконец связались и чуть ли не ежедневно направляют претензии в его адрес. Но лишить лицензии за недобросовестность его не смогут, для этого требуется, чтобы он в течение трёх дней не выпускал автобусы на линию, а такого ещё не было. Я попросила работать с перевозчиком активнее, может быть удастся пробудить в нём совесть?

Завтра снова пойду на остановку, постараюсь уехать на 8:18. Этот рейс есть и в официальном, и в самовольно подкорректированном расписании. Может, повезёт уловить.


 

СПРАВКА

Перевозчик не вправе менять утверждённое расписание. Если расписание нарушается, можно пожаловаться в управление городского хозяйства по тел. 25-64-16. При обращении необходимо указать ваши ФИО, дату, точное время и остановочный пункт вашего ожидания транспорта.

Автор Ирина Гросу

березники транспорт