Горяченькая, наконец, пошла

11 декабря 2023 10:30
- Достоверность на уровне слухов - Информация проходит проверку - Достоверность 100%

Больше полутора лет жильцы двух березниковских домов мучились без горячей воды. Обращения в самые разные инстанции результата не давали, пока к решению проблемы не подключился Антон Тютюнников, депутат Законодательного собрания Пермского края.

С жилищно-коммунальными проблемами к депутату Законодательного собрания Антону Тютюнникову жители города обращаются часто. Такие обращения составляют треть от всех, что поступают в его приёмную. Люди, которые просят помощи, пытаются отстаивать свои интересы самостоятельно, но, к сожалению, результата это порой не приносит.

В такую же ситуацию попали жильцы домов №4 и 6 на ул. Короленко и №12 на ул. Тельмана. В квартирах пропала горячая вода. Недельку-другую потерпеть можно. Но месяцами и даже годами жить без горячей воды, когда в доме есть маленькие дети, многодетные семьи, пожилые люди – это проблема, при том серьёзная. Особенно, если решить её никто не торопится.


 

Грудью стояли за бойлер

Елена Гумерова живёт в доме №4 на ул. Короленко. Она рассказывает, что горячая вода исчезла в начале июня 2022 г. Как оказалось, нужно чистить бойлер, который обеспечивал горячее водоснабжение в трёх домах – на ул. Короленко 4, 6 и на ул. Тельмана, 12. Последний дом считался аварийным и подлежащим сносу, но на тот момент был относительно целым и там ещё оставались не переехавшие жильцы. Дело осложнялось тем, что дома обслуживали разные управляющие компании, которые, видимо, не могли разобраться, кто из них должен привести бойлер в порядок.

– Мы обращались в самые разные инстанции – от администрации города до березниковской прокуратуры, но, к сожалению, ничего так и не было сделано, – рассказала Елена Павловна. – Было назначено два судебных заседания, которые так и не состоялись. Тем временем из дома №12 по Тельмана, где находился этот бойлер, все переехали, и там случился пожар. В один прекрасный день заявились неизвестные нам люди, которые стали выносить из дома срезанное металлическое оборудование. Мы пытались их остановить, потому что понимали – если унесут все трубы, то у нас не будет не только горячей воды, но и отопления. Грудью стояли за этот бойлер, чтобы его не трогали. А они говорят: «Вы же не будете его всё время охранять».

Елена Павловна говорит, что неизвестные молодцы, срезавшие и вывозившие трубы из погорелого дома, делали это открыто, не стесняясь и не скрываясь.

Жить без горячей воды становилось труднее. Кто-то смог позволить себе купить водонагреватели и выкладывать каждый месяц немалую сумму на оплату счетов за электроэнергию, но у большинства жильцов такой возможности не было.  


 

Стараюсь помочь

Оставшиеся без бойлера жильцы понимали: нужно что-то делать. Но кто может помочь? Решено было обратиться в приёмную депутата Заксобрания Антона Тютюнникова.  Жильцы написали обращение к депутату и попросили его помочь восстановить горячее водоснабжение, а в дополнение предоставили солидную стопку своих предыдущих обращений в разные инстанции и ответы на них.

К сожалению, права людей, которые обращаются ко мне, нередко нарушаются. Так произошло и в этом случае, – пояснил Антон Тютюнников. – У собственников есть право получать коммунальные услуги в полном объёме и жить в комфорте. К тому же в домах на улице Короленко проживают семьи детьми, в том числе и многодетные, и пожилые люди.

Не каждую коммунальную проблему жильцам под силу решить самостоятельно. Очень важно, когда они не остаются с ней один на один, а обращаются за помощью к депутату. Я, в свою очередь, обязательно стараюсь разобраться в ситуации и делаю всё, что от меня зависит.

Так произошло и на этот раз. Депутатские запросы отправились в администрацию города, прокуратуру Пермского края, региональным омбудсменам - уполномоченному по правам человека и уполномоченному по правам ребёнка.


 

Требуется обеспечить

Из всех инстанций прислали ответы.

Так, из администрации города в начале июля в ответ на депутатский запрос сообщили, что для восстановления горячего водоснабжения организована работа между ресурсоснабжающими и управляющими организациями, в том числе и чистка секций вода-водяного подогревателя (бойлера). Но проверить результаты не удалось, потому что березниковскую ТЭЦ отключили для проведения гидравлических испытаний магистральных сетей для подготовки к отопительному сезону. Когда же тепловую сеть запустили в работу, был выявлен дефект бойлера.

Ещё из мэрии сообщили, что направили обращение в стороннюю организацию, чтобы устранить дефект подогревателя и запустить его в работу. Из ответа также следовало, что потребуется вынести из технического подполья требующий ремонта бойлер и сети, чтобы в дальнейшем обеспечить к ним доступ для обслуживания. Но на начало июля 2023 г. ещё не удалось решить вопрос, за чей счёт всё это будет сделано.

На запрос депутата ответила и прокуратура Пермского края, где указала на недостатки в надзорной деятельности прокуратуры г. Березники и Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края в ситуации, когда жильцы двух домов длительное время не получали коммунальную услугу. И указала на необходимость надзорным ведомствам вовремя принимать предусмотренные законодательством меры.  

В результате березниковская прокуратура в конце июля направила в городской суд исковое заявление о признании бездействия администрации г. Березники по организации горячего водоснабжения в домах по названным адресам и с требованием возложить на мэрию обязанность организовать, а на ресурсоснабжающую организацию – обеспечить горячее водоснабжение.


 

Красный день календаря

Что у жильцов не получалось самостоятельно – удалось сделать с помощью депутата. Деньги для выполнения необходимых работ найти всё же удалось. Организация, привлечённая для выполнения работ мэрией, и управляющая компания буквально за несколько дней установили новый бойлер и подключили его в работу. Горяченькая пошла.  Уже несколько недель жильцы домов №4 и №6  на ул. Короленко могут ей пользоваться. Они посчитали: долгожданного события они ждали один год, семь месяцев и 15 дней! Одна из жительниц даже сказала, что этот день она будет считать красным днём календаря и отмечать его как праздник.

Мы очень благодарны нашему депутату Антону Владимировичу, что не прошёл мимо нашей беды, подключился к решению проблемы, и всё получилось. Огромное ему спасибо! Уже больше двух недель мы живём с горячей водой, – благодарит от имени всех соседей Елена Гумерова.

В приёмную депутата Законодательного собрания Антона Тютюнникова поступает немало обращений, и не только связанных с жилищно-коммунальной сферой. На все вопросы люди обязательно получают разъяснения, а проблему, решение которой затянулось, удаётся, как в этой ситуации, сдвинуть с места.


 

СПРАВКА

Приёмная депутата Законодательного Собрания Пермского края Антона Тютюнникова

Адрес: г. Березники, пр. Советский, 34, офис 37 (вход со двора, 3 этаж).

Предварительная запись по тел.: 8 (982) 476-49-94

березники жкх