Опекаю банду одичалых

03 августа 2023 14:00
- Достоверность на уровне слухов - Информация проходит проверку - Достоверность 100%

У журналиста Татьяны Фельбер никогда не было своего кота, но теперь есть несколько подопечных из домов в центре города, откуда съехали люди


 

Есть место притяжения в городе - Камень желаний, где березниковские молодожёны оставляют милые замочки-сердечки на счастье, а по летним пятницам компании культурно отдыхают на лавочках. Официальное название этого места – сквер Центральный – почти никто не знает.

Пару раз в неделю я прохожу мимо этого счастливого места в самом центре города, направляясь к трём соседним опустевшим домам-панелькам по Советскому проспекту. Там обитают одичалые коты, которым я приношу корм и воду.


 

Мои коты в заброшке

Вам сегодня в желе или в собственном соку? – спрашивает меня задорно продавец-девочка в клетчатой рубашке, отбивая на кассе очередные пакетики кошачьего корма.

Давайте по два и тех, и других, – отвечаю я.

Строго говоря, «моих» опустевших домов, приговорённых к сносу, четыре: пр. Советский, 47, 49, 51 и ул. Ломоносова, 74 – он подальше, стоит наискосок у Мемориала Победы.

В этих домах, напоминающих разорённые гнёзда, обитает дюжина молодых котов и кошек. Они, подозреваю, никогда не жили с хозяевами. Позовёшь: «Кис–кис», смотрят, но не откликаются, как домашние.

Кошачья компания пуглива и настороженна, прямого контакта избегает, усвоив, что ничего хорошего от двуногих, шарящих в опустевших домах, ждать не стоит. Рядом на деревьях обитает пернатая компания воронья. Пару раз взрослые вороны устраивали истерику, пока я пыталась призвать котов: «Кис-кис-кис, я пришла вас покормить».


 

Очень странные дела

Взяв опеку над хвостатой бандой, я стала свидетелем многих странностей, что происходит в расселёнках.

В июне я несколько дней наблюдала, как бригада молодых людей режет железо в доме №47 на Советском проспекте. Из дома вывезли две «Газельки» металла: оконных ограждений, перил, металлических труб. Я набралась смелости, подошла и пообщалась с молодыми людьми, которые меня заверили, что они не мародёры,у них есть разрешение на вывоз металла из дома. Кто выдал это разрешение? Молодой человек игриво сообщил, что он «Сла-тень-кий».

А если вас охрана домов задержит? – спросила недоверчиво.

– Нас не задержит, мы свои, – ответил за всех Сла-тень-кий.

У того же дома я встретила двух женщин, трофеем которых стала детская деревянная кроватка. Кроватка нужна многодетной матери и «не в магазин же за ней идти». Раз уж экс-владельцы квартир, съезжая, оставляют мебель, значит, она им не нужна. Бери, кто хочешь. Только успевайте, пока её не скинули из окон подростки кому-нибудь на голову.


 

Мальчишки и девчонки

Подростки тут постоянно гуляют, особенно полюбился им дом №49 на Советском. Ходят туда компаниями, в основном, парни 12-15 лет. По остаткам скинутой вниз мебели и по большому количеству битого стекла понятно, чем они занимаются. Хулиганят.

Ребята, кстати, выглядят опрятно, совершенно не агрессивны и разговаривают очень вежливо. В общем, всячески демонстрируют, что они – благополучные дети. За 100 рублей подростки ещё и помогут любому взрослому спустить из дома и даже погрузить в машину какой-нибудь приглянувшийся старый столик или маленький комодик.

Пару раз я встречала играющих в опустевших домах розовощёких девочек явно младшего школьного возраста. Вот этих принцесс я отправляла играть домой, объясняя, что по заброшенным домам бродят взрослые, и не факт, что встреча с ними закончится хорошо. Это должны рассказывать родители, но сомневаюсь, что они знают, насколько опасное место для игр выбрали их совсем юные дочери.


 

Загорелся кошкин дом

Частые гости здесь и одинокие бродяги-«металлисты». Подходила я в середине июля к щуплому пареньку у дома №74 на ул. Ломоносова. Он лихо отбивал ногой жестяной лист от деревяшки, гремя на всю округу. Спросила:

- Сколько такой стоит у приёмщиков металла?

Ответил, что сдаёт за 50 руб.: три-четыре таких листа из заброшенного дома «и на мороженое хватит». Этот парень не выглядел, как бомж. Да и бомжи-«металлисты», в районе заброшек не ходят поодиночке, обычно – парами. А есть те, которые живут в опустевших домах. Вездесущие мальчишки показывали мне две обжитые берлоги в пустых квартирах. Там на брошенных хозяйских диванах - матрасы, одеяла и постельное бельё, есть посуда, натащено множество верхней одежды и книг.

Поинтересовалась у юных «экскурсоводов»:

Бомжей не боитесь, ребята?

Нет, не боимся, иногда даже кормим хлебом, – сказали подростки.

Берлоги бомжей в расселёнках часто выгорают. Подозреваю, что без участия мальчишек дело не обходится. Мои «кошкины дома» горят второй месяц с нездоровой частотой. И будут гореть, пока их не снесут. Что станет с бандой одичалых котов?

Автор татьяна Фельбер

березники животные заброшки