Полыхала квартира знатно

24 апреля 2023 10:00
- Достоверность на уровне слухов - Информация проходит проверку - Достоверность 100%

Родители, возьмите ботинки своих детей и внимательно рассмотрите подошвы. 

Раньше, когда горели квартиры расселённых домов в Березниках, и их приезжали тушить, вокруг собиралась толпа зевак. Все снимали видео на телефоны. Потом  происшествия бурно обсуждали в соцсетях. В последнее время все притихли. Всё стало обыденно.

Я стою напротив дома на ул. Ломоносова, 87. Этот дом  - расселёнка. Моё внимание привлекли окна квартиры на первом этаже. Стёкла выбиты, и всё указывает на то, что квартира недавно горела.


 

Мы тут гуляем

– Вам не страшно? – слышу я звонкий голос. Черноволосый мальчишка лет 10 пристально смотрит на меня карими глазами. Любопытный и разговорчивый, держит какую-то палку, которую подобрал в куче мусора под окнами. Ещё трое стоят рядом и молчат.

– Нет, а чего мне бояться? Я же не одна, водитель в машине ждёт, – машу рукой в сторону редакционного автомобиля.

– У вас телефон, как у моей одноклассницы. Вы фотографируете для себя или вам надо? – допрашивает меня мальчишка. Он тут чувствует себя хозяином положения.

– Надо. Я – журналист, фотографирую квартиры, которые горели в расселяемых домах,– отвечаю и смотрю ему в глаза.

– Журналист? А хотите, мы с вами сходим и посмотрим? Если вы одна боитесь, – откликается мальчик и улыбается, демонстрируя два ряда крупных острых зубов.

Отвечаю, что, пожалуй, сама справлюсь. Захожу в распахнутый подъезд, поднимаюсь на лестничную площадку по ступеням в пепле и битом стекле. Прохожу в распахнутые настежь двери в квартиру. До меня тут уже побывали непрошенные гости. Квартира, откуда съехали хозяева, недавно горела. Резкий запах гари ещё не выветрился, на полу  - куча обгорелой ветоши и деревяшек. На бывшей кухне – закоптившийся навесной шкаф. Делаю несколько фото на телефон и выхожу на улицу.

– Ну, чего там интересного? – четвёрка мальчишек обступила меня, их явно интригует присутствие журналиста.

– Как обычно, выгоревшая квартира. А вы чего тут ходите? Родители вас не потеряют?

– Мы гуляем после школы. Ту квартиру подожгли взрослые ребята из соседней школы.

Мы их знаем, – отвечают мальчишки и смеются.

Из подъезда соседнего, пока не расселённого дома, выходят люди. Обсуждают свои дела, на мальчишек не реагируют. Зачем им чужие дети? Зато их внимание привлекает телефон в моих руках: интересуются, не попал ли случайно в кадр их автомобиль и прицеп.


 

Скинул видео пожара

– Ну, как там Ленина, 34? – спрашиваю у знакомого, живущего в доме по соседству.

– Стоит, разбирают крышу. На прошлой неделе горел, – пишет он в ответ и скидывает видео тушения пожара.

Под окнами расселёнки со стороны подъезда стоят две пожарные машины. На другом присланном им видео пожарная машина разворачивается со стороны улицы Коммунистической. Мимо дома, откуда из несколько окон валит дым, буднично проезжает автобус.

Подъезжаю сама к дому по пр. Ленина, 34. У двух подъездов аккуратно уложен утеплитель, который сняли с крыши. На лавочке отдыхают два мужика в одинаковых костюмах.

– Что за костюмы на вас? – спрашиваю у мужчин.

– Защита, от стеклянной крошки.

По окнам определяю выгоревшую квартиру на четвёртом этаже. Захожу в распахнутый подъезд и поднимаюсь по лестнице без перил.  Квартира №83. Разглядываю то, что от неё осталось после пожара. Горели оставленная владельцами мебель и деревянный пол. Стены и потолок чёрные. Во рту чувствую резкий химический привкус, так воняет сгоревшая набивка мягкой мебели. Фотографирую. Спускаюсь. Вижу мягкую игрушку на оконной раме. Дети тут были совсем недавно!

Мужчины в костюмах сосредоточенно грузят утеплитель в подъехавшую газель.


 

Бродяги сдают малолеток

– На Ленина, 15 побывайте. Я недавно мимо проходила. Жители оттуда съехали все, – даёт мне наводку Людмила. С ней я познакомилась, когда писала о проблемах жителей многоквартирного дома на ул. Юбилейная, 54. Я ей позвонила спросить, переехала ли женщина, наконец, в ЖК «Любимов». Нет, так и живёт в почти опустевшем доме: ждала весны, теперь ждёт лета.

Из дома на пр. Ленина, 15 последние жильцы съехали в начале апреля. И здесь недавно горели квартиры на самом верхнем этаже. Об этом меня информируют местные бродяги-металлоискатели. На мой вопрос, кто поджигает оставленную мебель в квартирах, уверенно отвечают:

– Малолетки! Нам-то, мать, понимаешь, жечь мебель незачем. Если из-за металла, так там обивка трухлявая, её и жечь не надо. Это всё мелкие пацаны. Поджигают мебель и мусор и бегают. Игры у них такие, – говорит мужик с мешком в руках.

Родители и не догадываются, в какие опасные игры играют их дети. Недавно одна такая березниковская недогадливая мать разместила сердитый пост в соцсетях о некачественной детской обуви, которой на сезон только и хватает. Некоторые, в том числе я, написали: а подошвы ботинок-то оплавлены. Взгляни, маменька, на обувь и сразу поймешь: твой ребёнок затаптывал горящий мусор.

Поднимаюсь наверх посмотреть, как выглядят последствия детских забав в расселёнке на пр. Ленина, 15. В одном подъезде выгорел только балкон, опустевшие комнаты почти не пострадали. А в другом подъезде сразу понятно: полыхала квартира знатно. Об этом красноречиво свидетельствует чёрный потолок на лестничной площадке. В саму квартиру, которая сгорела, я даже зайти не решилась. Мне бы смелость всех этих березниковских 12-летних мальчишек.

Автор Татьяна Фельбер

 

 

 

березники расселение пожар