Дорога выживания. Серия 9. За нами следят дети

Татьяна Фельбер впервые за рулёмТатьяна Фельбер впервые за рулём
20 марта 2023 12:27
- Достоверность на уровне слухов - Информация проходит проверку - Достоверность 100%

Чтобы усвоить главный урок безопасного поведения на дороге, мне потребовалось всего 10 минут.

Эти десять минут я провела за рулём автосимулятора в кабинете безопасности дорожного движения Детско-юношеского Центра «Каскад».

Наставником-инструктором я попросила стать 15-летнего Михаила Моховикова, он занимается в авиамодельном объединении «Каскада», легко управляет квадрокоптерами, я это видела своими глазами, так что автосимулятор для него – детская игрушка. Миша проводит небольшой тест-драйв и уступает мне место за автосимулятором.

Воспитанник «Каскада» Никита Назипов помогает мне разобраться с программой-приложением автосимулятора. Показывает, как работает руль, педали и желает ровной дороги.


Мой первый опыт за рулём

На большом экране – виртуальный город. Я уверенно вжимаю в пол педаль газа, хватаю обеими руками руль: за 10 минут виртуального вождения мне предстоит решить несколько симуляционных задачек: притормозить перед «зеброй» и пропустить пешехода, перестроиться на соседнюю полосу, уступив дорогу другим автомобилям, объехать препятствие на дороге и найти себе парковочное место.

Сознаюсь, сев в первый раз за виртуальный руль и глядя в большой экран, я создаю несколько аварийных ситуаций: выезжаю на встречную полосу, проезжаю по пешеходному тротуару и зёленому газону. Мальчишки – «каскадовцы» Максим и Кирилл за моей спиной лишь добродушно смеются. Несмотря на реалистичный сценарий, в который я поверила буквально с первых секунд, из-за моих опасных ошибок на виртуальной дороге никто не пострадал. Это меня немного успокаивает, хотя и не оправдывает.

Это всего лишь игрушка, – говорит деликатно Миша. – Чтобы чувствовать себя уверенно за рулём, нужны часы занятий. А чтобы не создавать аварийных ситуаций, нужно знать правила дорожного движения, разбираться в дорожных знаках.

А ты знаешь? – спрашиваю я.

Конечно, я их изучал самостоятельно, брал у мамы книги ПДД и по ней занимался.

Мы изучаем с Мишей новенькое оборудование в кабинете, предназначенное для обучения ребят безопасному поведению на дороге.


Уже не игрушки

Будь ты юным артистом, спортсменом, гуманитарием или технарём, да просто подростком, залипающим в телефоне, чем раньше освоишь правила дорожного движения и безопасного поведения на дороге в игровой форме, или во время интерактивного сеанса, тем проще тебе будет в реальной ситуации.

К этой мысли меня подводит Надежда Паршакова, методист ДЮЦ «Каскад», руководитель координационного методического центра по безопасности дорожного движения:

В прошлом году мы участвовали в краевом конкурсе по отбору образовательных организаций на предоставление гранта. Грант предоставлялся на создание и функционирование ресурсного центра по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Мы победили в конкурсе, получили грант 3 млн. рублей из средств краевого бюджета.

На средства гранта закуплено оборудование для проведения учебных, конкурсных и массовых мероприятий: интерактивный велотренажёр «Пилот» на основе системы виртуальной реальности; интерактивная учебная доска; комплекты для автогородка; скоростные велосипеды; компьютеры с симуляторами «Руль»; робот-тренажёр «Антон» для проведения сердечно-лёгочной реанимации;  мультимедийные программы «Знатоки ПДД», «Знание основ оказания первой помощи».

Новое оборудование, приобретённое на грант, можно использовать не только в обучении дошкольников и младших школьников основам безопасного поведения на дорогах. Можно будет проводить и городские конкурсы, фестивали безопасности, вовлекать в ЮИД (юные инспекторы движения) неформальных подростков, родителей и учителей. Ребятам, которые давно живут в мире компьютерных игр, это будет интересно.


Воспитывать надо взрослых

Как ребёнку усвоить правила поведения, в ситуациях, когда даже взрослый человек теряется? Спрашиваю об этом Веру Кулакову, педагога дополнительного образования ДЮЦ «Каскад», главного наставника березниковских ЮИДовцев нескольких поколений.

Наши ребята хорошо усваивают правила, – утверждает Вера Павловна. – Проблема не в детях, а в поведении взрослых. Если ребёнок видит, что мама, переходя дорогу, нарушает правила дорожного движения, он усваивает, что можно нарушать. Поэтому работаем мы не только с детьми, но и с родителями. Наша задача – воспитать законопослушных водителей, которые будут вести себя на дороге более ответственно, чем нынешние. Если раньше мы учили ребёнка: «Смотри на светофор, переходи дорогу на зелёный!», то теперь учим «Дождись зелёного, подожди несколько секунд, посмотри по сторонам, убедись, что к переходу не приближается машина!»

Какой же урок усвоила я? Дети всегда следят за поведением взрослых на дороге!

Татьяна ФЕЛЬБЕР


Предыдущие серии проекта "Дорога выживания"

Серия 1

Серия 2

Серия 3

Серия 4

Серия 5

Серия 6

Серия 7

Серия 8

 

дорогавыживания проект безопасность автосимулятор каскад