Сотрудница соликамского банка обманула пожилых клиентов почти на три млн рублей

18 апреля 2024 09:30
- Достоверность на уровне слухов - Информация проходит проверку - Достоверность 100%

В Соликамске состоялся суд над 29-летней местной жительницей. Она признана виновной в совершении 12 преступлений, предусмотренных п. «в, г» ч. 3 ст. 158 Уголовного кодекса РФ (Кража).

Установлено, что девушка работала финансовым экспертом в офисе банка, где занималась оформлением банковских продуктов и консультировала клиентов по вопросам открытия вкладов и счетов.

Поработав продолжительное время с пожилыми людьми, она поняла: в силу возраста они очень доверчивы и не особо разбираются в вопросах оформления вкладов и зачисления денег. Кроме того, большинство из них пользуются старыми моделями кнопочных телефонов, в которых не установлено приложение банка. Соответственно, не могут отслеживать движение денежных средств по своим счетам. Убедившись на личном опыте, что пожилых граждан можно легко ввести в заблуждение, женщина решила на них заработать.

На руку злоумышленнице сыграло и то, что «своих» бабушек и дедушек она хорошо знала, так как длительное время работала с ними и помогала проводить оплату по коммунальным услугам. Пенсионеры в свою очередь доверяли сотруднице, которая казалась им вежливой, общительной и очень милой девушкой.

Обвиняемая придумала схему отъёма денежных средств у клиентов банка, которую отрабатывала на пенсионерах с августа 2017 года по сентябрь 2023 года.

Граждане преклонного возраста обращались в финансовое учреждение для оформления вклада и приносили с собой деньги. Сотрудница готовила необходимые документы, по которым она якобы открывала вклад, и давала их подписать. В действительности все денежные средства она переводила на расчетный счёт клиента.

Затем обвиняемая выпускала локальную карту, после чего на телефон пенсионера приходил пин-код. В связи с тем, что пожилые граждане не совсем понимали, какие манипуляции совершаются с их денежными средствами и какие сообщения они получают, они передавали телефоны банковскому работнику, чтобы та оказала им помощь.

Сотрудница записывала пин-код, который вместе с локальной банковской картой открывал ей доступ к сберегательному счету клиента. Как только пенсионер покидал отделение банка, она обналичивала чужие деньги.

Желая скрыть мошенничества с деньгами пожилых клиентов, злоумышленница продолжала обслуживать их, как ни в чем не бывало. Большинству из них она помогала продлевать договор по вкладу, убеждая пенсионеров, что банк заботится о своих клиентах и их сбережения растут в соответствии с процентной ставкой. В ходе предварительного следствия установлено, что многие соликамцы из года в год продлевали пустые вклады и не знали, что их деньги ушли в чужой карман в первый же день обращения в банк.

В итоге потерпевшими от преступных деяний банковского работника стали 12 граждан, самому старшему из них - почти 90 лет. Суммы похищенных средств варьируются от 50 до 750 тыс. руб. Как пояснила виновная, она вывела со счетов пожилых соликамцев более трёх млн руб. и потратила их на погашение собственных долгов.

Суд приговорил виновную к лишению свободы сроком на пять лет и один месяц с отбыванием наказания в колонии общего режима. Реальное отбытие наказания в виде лишения свободы отсрочено до достижения её ребёнком четырнадцатилетнего возраста.

Источник: 59.мвд.рф

соликамск мошенничество суд