Государственная Третьяковская галерея с 27 сентября 2023 г. по 25 февраля 2024 г. представит выставку произведений из собрания Пермской государственной художественной галереи «От иконы к авангарду». Всего в Москву привели около 80 произведений из «титульных» для Пермской художественной галереи коллекций.
Экспозицию открывает раздел, где представлены произведения древнерусского искусства – памятники лицевого шитья и иконописи XVII века. Практически все они самым непосредственным образом связаны с семьей легендарных «именитых людей» Строгановых, которые принесли в земли Перми Великой высокого уровня художественную традицию.
Яркое свидетельство тому – шитые золотыми и серебряными нитями предметы церковной утвари, многие из которых украшали когда-то главную церковь Строгановых в Прикамье – храм Похвалы Богородицы в Орле-городке: пелены «Положение во гроб», «Убиение царевича Димитрия», покровцы «Се Агнец», «Распятие» и т.д.
Обширное собрание иконописи, хранящееся в Пермской галерее, представлено всего четырьмя произведениями, однако каждое из них заслуживает отдельного внимания. Так, в экспозицию включены две иконы мастера Оружейной палаты Семёна Хромого. Известно всего пять образов его письма, и четыре из них хранятся в Перми. А «Троица Ветхозаветная» Ильи Филиппова – и вовсе единственная известная работа этого иконописца, также числившегося в Оружейной палате.
Самой известной частью собрания Пермской художественной галереи была и остаётся коллекция храмовой деревянной скульптуры, так называемые «Пермские боги». Собранная в основном в результате экспедиций по селам и деревням, в основном Верхнекамья в 1920-е – 1950-е годы, она насчитывает сегодня около 500 единиц хранения. Это – не просто крупнейшее музейное собрание скульптуры такого рода, происходящей из одного региона, но один из ярких символов края.
На выставке также будут представлены яркие имена и произведения: Кузьма Петров-Водкин «Портрет мальчика» (1913), Аристарх Лентулов «Церковь в Солнцедаре» (1913), Роберт Фальк «Пейзаж» (1913), Любовь Попова «Портрет» (1916), Иван Клюн «Супрематическая композиция» (1916), Александр Родченко «Натюрморт» (1918), Александр Дейнека «Стахановцы» (1937). Полотна русских футуристов Василия Каменского, Давида Бурлюка, Виктора Пальмова.
По информации с сайта губернатора и правительства Пермского края.
А мне что с этого?
Если кто-то не может приехать в Пермь, Пермь приедет к нему.