Рома Бритенков – юнкор газеты «Березниковская неделя», он серьёзно занимается в скаутском отряде «Сталкер», который действует при Доме детского и юношеского туризма и экскурсий. Парень уже побывал в большом пешем походе по горам Урала. Несколько дней назад вернулся со сплава по реке Усьва, который назывался «Долина вызова – 2024».
В ходе сплава он вместе с другими ребятами бросил вызов темноте, замкнутому пространству, выносливости, высоте, страху, тишине, а главное – себе самому, чтобы положить ещё один крепкий кирпичик в фундамент своей личности, стать лучше, сильнее, увереннее. Какие пять своих вещей скаут Рома считает самыми важными?
Значки скаутам дают за то, что они освоили кое-то умение, что-то сделали. Чтобы их заработать мы готовимся по теме несколько месяцев, читаем, изучаем материалы, фильмы смотрим, потом проходим испытания и получаем тот или иной значок. Бывает, что их дают за то, что мы участвуем в каких-то серьёзных делах.
У меня сейчас три значка: «краевед», «ремесленник» и «100 пройденных километров». «Краеведа» я получил, когда сдал экзамен у нас в отряде. «Ремесленника» мне дали за участие в конкурсах поделок в течение года. Значок «100 пройденных километров» я заработал в прошлом году после многодневного пешего похода на плато Кваркуш.
Лиза Шестакова, которая тоже в нашем отряде занимается, получила значок «рыбка» за то, что целый день молчала – это ей стоило неимоверных усилий.
У меня точно будет ещё значок «повар», я его не получил сразу, хотя теорию хорошо сдал, но поленился переписать раскладку продуктов для приготовления обеда – я её написал, но не совсем верно. Планирую пересдать и получить-таки этот значок, потому что готовить я умею – в походах и дома я это делаю.
В пешем походе рюкзак очень важен. Нести его должно быть удобно. Когда мы пошли на Кваркуш, у меня был обычный школьный рюкзак, в Доме туризма мен дали другой – специальный туристический. Сначала я думал, что это фигня какая-то, а сейчас понимаю, что со своим рюкзаком я бы далеко не ушёл. Нагрузка в пешем походе должна быть равномерно распределена на плечи и пояс, иначе будет очень плохо, неудобно и больно. Поэтому и лямки на походном рюкзаке не распустишь, как на школьном – поход дело серьёзное и там всё важно.
Говорят, что рюкзаки к концу повода становятся легче. Может, это и так но я не очень-то это заметил в том походе на Кваркуш. Мальчики, кроме своих личных вещей, несли продукты, когда у кого-то в рюкзаке они заканчивались – ему перекладывали что-то из рюкзаков девочек. Ну, я думаю, что это правильно, мы выносливее девчонок, как бы они ни старались нам доказать обратное. Свой школьный рюкзак я тоже с собой нёс, туда складывали воду. В течение дня, конечно, он становился легче, но потом мы находили новый ручеек или родник, чистую речку и набирали воду снова. Ноша в походе всегда ощутимая.
На сплав я ходил с обычным большим брезентовым рюкзаком – у папы взял, он с ним на рыбалку ездит. Для сплава он подходит нормально, потому что там мы рюкзаки и сумки на себе не таскаем – их везёт катамаран.
На занятиях, в походах, на мероприятиях мы всегда носим скаутский галстук, завязанный «Узлом дружбы». Его тоже нужно заработать, для этого пройти скаутский бег – что-то вроде эстафеты с разными этапами, где ты за определённое время выполняешь задания.
У меня есть галстук, я сдал на него в Березниках. Есть ещё галстук с чёрной полосой, он самый крутой, чтобы получить его, нужно иметь не меньше пяти значков, среди которых обязательно должны быть «краевед» и «медик». Я планирую получить этот крутой галстук, но меня ждут большие испытания.
В походе, а скауты в походы и сплавы ходят часто и много, нож всегда нужен. Во-первых для приготовления пищи, когда дежурю у костра, я готовлю только со своим ножом. Во-вторых, часто нужно что-то отрезать, например, верёвку, вскрыть консервную банку. В-третьих, им можно лучину нащипать, нарезать бересту. Мы на Кваркуше из бересты делали закрепки на галстук из бересты – моим ножом резали.
У меня кованый нож охотничий, в ножнах. Этот нож мой папа специально заказывал кузнецу и с ним на рыбалку ездил. Когда я стал ходить в походы, папа мне его передал, типа наследство. Нож этот всегда заточен, не подведёт.
Это тоже папино наследство – он его из армии привёз. Когда я до костюма дорос и стал с папой на рыбалку ездить, он мне его отдал. Сейчас я в нём в походы хожу, на сплавы. Костюм лёгкий, но прочный, его не прокусывают оводы и комары, он легко стирается, в нём не сильно жарко.
На сплаве по Усьве мы ходили в пещеру Майскую – там надо спускаться ползком. Вышел я оттуда весь в глине, а потом получилось так, что я пару раз зашёл прямо в костюме в воду, и он сам постирался – никакой глины не осталось. Классная вещь!
Автор Яна Агеева