Что нужно в жизни молодому человеку, который увлечён танцами?
Ник Караксин – основатель и преподаватель пермского коллектива «FLYFORCE». Танцор, хореограф, постановщик, полуфиналист телепроекта «Новые танцы» на ТНТ в составе коллектива «DS CREW», судья танцевальных фестивалей Урала, Юга и Центра России, меломан – ему нравится всё от джаза и хип-хопа до ретро и рока. Воспитывает двух чудесных котов и более ста учеников по всей Перми.
В конце прошлого года парень провёл два мастер-класса по уличным танцам по приглашению Культурно-делового центра г. Березники. После занятий Ник дал интервью нашей газете.
Ник, как ты начал танцевать?
- История простая. В седьмом классе мне нравилась девочка, из-за которой всё произошло. Она: «Я там-то и там-то танцую». Я: «Ну, сейчас я тоже пойду на тренировку, и девочка будет моя!» Прошло две тренировки, она перестала ходить, а я продолжил. Это было 15 лет назад, то есть мне было 13 лет.
Ты участвовал в проекте «Новые танцы». Расскажи об этом.
- Мы с Димой Вагановым (основатель и руководитель коллектива «DS CREW» – Прим. ред.) сотрудничаем в плане танцев лет десять, наверное. Был у нас перерыв – я на три года уезжал в Ростов-на-Дону и вёл там всякие группы. В 2020 году приехал в Пермь, он меня позвал просто пообщаться. Мы посидели, попили кофе, он позвал на треню (тренировку – Прим. ред.). Я вспомнил, как это было классно, и пришёл.
Мы повыступали на краевых чемпах (чемпионатах – Прим. ред.), потом съездили в Нижний Новгород и там, оказывается, был каст (кастинг – Прим. ред.). Перед тем как запустить первый сезон «Новых танцев», креативная группа телевизионщиков ездила по всероссийским конкурсам и чемпионатам и искала потенциальных участников. Нас взяли почему-то, хотя мы очень сильно накосячили в номере. Но мы поучаствовали в проекте и дошли до полуфинала первого сезона.
Что было самым сложным в проекте на ТВ?
- Самое сложное – первый выход на сцену. У нас были прогоны и репетиции, но народу, зрителей там не было, только сотрудники. А когда вышли на сцену – там всякие мигели и дружинины на тебя смотрят. Я стою и чувствую, что моя правая коленка начинает дрожать и я ничего не могу с этим сделать. И вплоть до первого движения танца коленка у меня тряслась, но как только я движение это сделал, оно – оп! – и остановилось, и я нормально станцевал. Самое сложно было перебороть этот внутренний стресс, что «ой блин! на тебя смотрят люди!».
В первый раз нас народ не понимал, было два лагеря: те, кто не понимал стиль «ди-эс-крю» (стиль группы «DS CREW» – Прим. ред.), и те, которые не принимал его. Сейчас ясно, что «ди-эс-крю» – это уже отдельный стиль, все это понимают.
На что была ставка в плане победы?
- Не было ставки на победу. Весь путь на первом сезоне у нас проходил через шок и непонимание: «Нас взяли, офигеть!» Потом приехали, прошли первый тур – опять в шоке: «Прошли!» Вышли за кулисы, в гримёрку, и не понимаем, что произошло. Мы думали приедем, станцуем номер и уедем. Потом проходим во втором туре. Было полное непонимание, почему всё прокатывает. Мы приехали получать удовольствие, а тут проходим и проходим, круто.
Да и с Димой я общался, он говорил, что никогда не нацеливался на победу, никаких ставок не делал. Мы хотели показать максимальное количество номеров. Когда ты ставишь на первый план то, что хочешь показать себя, поделиться своим творчеством, а не надрать кому-то задницу, – в этом намного больше правды.
Какой опыт ты получили, участвуя в этом проекте?
- Да не было особо какого-то опыта. Пообщались с популярными танцорами в неформальной обстановке, как равные участники. С хореографами пообщались, вместе потренили (потренировались – Прим. ред.), потусили, узнали немного Москву, погоняли по столице – мы там были месяца два, пока все съёмки прошли.
Я убедился, что популярные танцоры – такие же люди, как мы. Плюс дала работа на сцене – я говорил, что сложно было выйти в первый раз, но после этого выходить на какие-то чемпионаты российские стало намного легче. Будто внутренне перепрыгнул очень высокий барьер и через низкие прыгать легче, хотя раньше это для тебя был капец какой потолок.
Какие у тебя планы?
- У меня своя команда в Перми. Мало кто знает пока нашу команду, но я думаю, будем продвигаться, танцевать, развиваться. И может, в дальнейшем мы как-то ещё с Димой Вагановым поколлабимся (поработаем вместе – Прим. ред.).
А так, лично, не знаю даже… Раньше был план переехать в более крупный город, в Москву или Питер. Сейчас такой цели нет, потому что после чемпионата Москве я понял, что да, там больше возможностей, но всё, что мне интересно, можно реализовать и в Перми. Так что в планах рабочее развитие, танцорское. Не можешь ведь сказать себе: «Стоп! Я красавчик и на этом остановимся». Надо постоянно загоняться, двигаться дальше.
Дай советы начинающим танцорам, которые, может, и тебе помогли в своё время.
- Первое, как бы это странно ни звучало, важны связи. Ты пришёл в какую-то студию и, даже если тебе трудно с кем-то подружиться, всё равно нужно найти друзей, кто будет схож с тобой в интересах, поддержит в трудную минуту, вовремя даст хороший пинок. Кризисы бывают у всех. Мне в своё время такого пинка не дали, и я ушёл на год из танцев, пока сам не перезагрузился – и вернулся. Так что нужны люди, кто будет подпинывать.
Второе - получать удовольствие. Всегда будут люди, которые лучше тебя, престань себя сравнивать с другими и наслаждайся тем, что пришёл на танцы, потому что тебе это вкатывает.
Если начинающий танцор хочет услышать советы, значит он хочет заниматься, а не просто его родители прищемили под угрозой отключить компьютер; значит, он получает удовольствие от танцев. Главное про это не забывать и планово, маленькими шажками, идти вперёд
Планируешь ли ещё мастер-классы в Березниках проводить?
- Я очень радуюсь, когда приезжаю куда-то второй-третий раз, лица знакомые вижу – приятно осознаваться, что людям понравилось, то чем я поделился, они хотят ещё посотрудничать со мной и моим творчеством. Если меня зовут, я приезжаю.
Одна девочка сказала, что специально из Перми приехала в Березники на мастер-класс (я в Перми их не даю). Это классно, мне нравятся люди, которые не упускают возможности для развития. Да, я бы ещё приехал, ребята у вас классные.
Авторы Яна Агеева, Дарья Матвеева