Летопись добрых дел волонтеров «Уралкалия». Выпуск 1

28 апреля 2021 14:30
- Достоверность на уровне слухов - Информация проходит проверку - Достоверность 100%

Всегда хотела помогать

Волонтёрское движение в компании «Уралкалий» существует около восьми лет. Направление, с которого всё началось – помощь бездомным животным. Этой деятельностью сегодня руководит Екатерина Дюгай. Познакомимся с ней поближе.

– Екатерина, как давно вы работаете в «Уралкалии», сколько лет помогаете приютам?

– На предприятие я пришла около шести лет назад, сейчас занимаю позицию ведущего менеджера управления организационного планирования. Практически с первых месяцев работы начала участвовать в волонтёрских акциях, потому что всегда хотела помогать тем, кто действительно в этом нуждается. Когда узнала, что в компании развивают волонтёрское движение, обрадовалась – это стало для меня ещё одним аргументом в пользу решения связать жизнь с «Уралкалием». Посудите сами: не так много предприятий в стране, которые предлагают не только большие возможности для карьерного роста, солидный соцпакет, но ещё и поддерживают инициативы сотрудников, не связанные с производством. Наше волонтёрское движение началось с такой инициативы – просто несколько десятков человек объединились, чтобы сделать этот мир немного лучше. Они начали ездить в соликамский Дом малютки, проводить эко-субботники на городской территории, помогать приюту «Друг». Компания не оставалась в стороне – предоставляла активистам транспорт, инвентарь. О проведённых мероприятиях рассказывали корпоративные СМИ, привлекая тем самым новых участников. И уже через год-другой волонтёрское движение калийщиков насчитывало более 400 добровольцев.

Почему выбрали для себя именно помощь бездомным животным?

– Поначалу участвовала в разных направлениях, потом приоритетом стали поездки в приюты. Наверное, потому что я очень люблю животных, но держать дома нет возможности. Волонтёрство заполняет этот пробел. В приюте ты востребован вдвойне. Можешь поделиться своим теплом с бездомной собакой или кошкой – покормить, погладить. И можешь сделать что-то полезное – привезти лекарства, корм, прибраться на территории. Ещё мне кажется, что это направление менее развито, чем эко-движение или помощь людям. Одни не хотят участвовать, потому что им психологически тяжело, другие боятся бездомных животных, ещё какие-то причины… Но я думаю: по большому счёту это мы, люди, виноваты в том, что на улицах так много никому не нужных собак и кошек. И нам решать эту проблему, помогать им обрести если не дом, то хотя бы крышу над головой и еду.

Мы помогаем не только бездомным животным, но и тем, кто берёт на себя заботу о них – руководителям приютов, городским волонтёрам. Искренне восхищаюсь этими людьми, которые заняты тяжёлой, ежедневной работой, но при этом открыты добру и состраданию. Если мы можем хоть как-то облегчить их труд – уже хорошо. 

«Уралкалий» продолжает оказывать вам поддержку?

– Конечно, все эти годы компания предоставляет технику для уборки снега и мусора на территории приютов – это очень ощутимый вклад. Час работы спецтехники заменяет полдня работы волонтёров. Ещё «Уралкалий» даёт нам транспорт для поездок в приют, термоса, спецодежду. Через корпоративные СМИ мы регулярно объявляем среди сотрудников сбор средств для приютов, и отклик всегда очень большой. Без этих денег мы не смогли бы оказывать столь весомую помощь. 

Кто ваши главные помощники?

– Думаю, называть их помощниками не совсем правильно. Многие из них стали волонтёрами намного раньше, чем я, знают и умеют больше меня. Я сравнительно недавно руковожу направлением, и мне есть чему у них поучиться. Очень благодарна моим коллегам и их родным за неравнодушие и поддержку и хочу, чтобы их имена прозвучали в этой статье: Светлана Лоренц, Максим Лебедь, семья Рабцевич – Ирина, Александр, Владислав, Ирина Файзулина, Марина Назарьян, Юлия Лихарева, Марина Исупова, Регина Масленникова, Наталья Лоренц, Никита Шлапаков, Кирилл Масленников, Наталья Мальгина, Анна Будалина, Ольга Ерогова. Кроме того, по возможности мне помогают и мои близкие, за что им тоже огромное спасибо.

Одна из целей волонтёрской работы – найти дом для приютских животных. Но многие боятся их брать к себе – мол, будут проблемы с приручением питомцев и прочее. Как думаете, оправданы эти опасения?

– В приютах много животных с непростой судьбой или попавших туда в малом возрасте, то есть абсолютно не социализированных. Но я уверена, что терпением, добром и заботой можно приручить практически любого «хвоста». Может быть, для некоторых потребуется больше сил, времени, но тем радостнее видеть, какими счастливыми становятся собаки, когда к ним приходит понимание – они теперь не бездомные, у них есть имя, есть хозяин.


 

Волонтёр – кто он?

В такое время живём – привыкли, что за всё надо платить. Волонтёры  же помогают просто так. Тратят время, силы, деньги – зачем им всё это? Я задала моим собеседницам несколько одинаковых вопросов.

1. Как давно вы участвуете в волонтёрском движении, почему решили этим заниматься?

2. Что даёт вам волонтёрство, что считаете самым главным в своей работе?

3. Продолжите фразу: волонтёр – это...

4. Если бы у вас были безграничные возможности, как бы вы решили проблему бездомных животных?

Ольга ЕРОГОВА

– В этом году я впервые участвовала в волонтёрской акции. Ещё сын ко мне присоединился, так что нас было двое новичков-волонтёров. Решили с ним попробовать себя в непривычной для нас сфере деятельности, заодно вместе и с пользой провести время. Конечно, была у меня и «педагогическая» задача: хотела показать сыну, как важно быть добрым и неравнодушным к животным, к людям, к природе.

Волонтёр – это человек, который безвозмездно помогает тем, кому действительно нужна помощь, который делится частицей своего тепла и света

Проблему бездомных животных я бы решила просто: собрала бы их всех у себя. Издала бы свод правил по обращению с братьями нашими меньшими и узаконила его, чтобы хозяева домашних животных несли полную ответственность за своих питомцев.

Ирина ФАЙЗУЛИНА

– Я участвую в волонтёрском движении с 2013 г., чтобы сделать мир чище, красивее и добрее. Я не ищу от своей скромной помощи материальной выгоды, мне комфортнее делать добрые дела безвозмездно. Эта работа не даёт зачерстветь сердцу. Приятно и радостно на душе, когда видишь результат своего труда – освобождённую от мусора территорию, зажмуренные от счастья глаза приютских собак и кошек, когда они чувствуют тепло твоих рук, сияющие лица детей в Доме ребёнка, когда мы приезжаем туда с подарками и концертами. Эти взаимные эмоции и чувства – бесценны.

Волонтёр, как мне кажется, это прежде всего, добрый человек.

Для изменения ситуации с бездомными животными приютам нужна достойная господдержка. Чтобы в таких организациях работали профессионалы, получающие достойную зарплату и искренне любящие животных. Ещё надо оказывать единовременную материальную помощь тем, кто берёт домой питомцев из приютов. Это была бы хорошая поддержка для тех, кто готов взять на себя ответственность за питомца. И конечно же, нужна грамотно организованная стерилизация.

Светлана ЛОРЕНЦ

– Мой волонтёрский стаж в «Уралкалии» – около четырёх лет. Начинала с разовых акций. Видела сообщения о готовящейся поездке, к примеру, в приют. Если могла – ехала, помогала. Мне казалось, что так могу изменить чью-то жизнь к лучшему – и это немало в масштабах одного человека.

Волонтёр – это неравнодушный человек, который не может пройти мимо чужой беды или боли.

Чтобы решить проблему в целом, я бы изменила нормативные акты, которые регулирует отношение к животным и их содержание. Нужно сделать так, чтобы люди перед законом несли ответственность за своих питомцев.


Дома у Светланы Лоренц живут две собаки и две кошки. Двое из них – «бывшебездомные», они согласились попозировать для нас.


 

Жизнь дана на добрые дела

Главная помощь, в которой нуждаются приюты для бездомных животных – привезти лекарства и корм, увезти с территории снег/мусор. Рутинная, но очень нужная работа, выполнять которую помогают волонтёры-калийщики.


Слева направо: Ирина Файзуллина, Екатерина Дюгай, Светлана Лоренц и Ирина Рабцевич с детьми

Сегодня волонтёры «Уралкалия» помогают трём пунктам временного содержания (ПВС) животных: двум в Березниках и одному в Соликамске. Только за прошлый год с помощью сотрудников компании были собраны более 85 тыс. руб., которые пошли на закупку лекарств, дров, стройматериалов (тех же досок для собачьих вольеров и будок) и прочее. Одного только корма калийщики привезли за год более 150 кг, снега с территории вывезли за зиму более 10 тонн! Это значит, что собакам было где погулять-побегать, плюс с наступлением тепла их будки не оказались подтоплены водой, как не раз случалось в приютах, где не успевали убрать снежные завалы. Кроме того, в 2020 г. волонтёры организовали фотовыставку своих подшефных, чтобы все желающие могли прийти познакомиться с обитателями местных ПВС и при желании – выбрать себе питомца.

Из-за введённых в стране ограничений часть акций пришлось отменить или перенести, но с этого года в волонтёрском графике вновь нет пустого места.

– Мы возобновляем деятельность после вынужденного перерыва, когда из-за коронавируса действовал запрет на  массовые мероприятия, в том числе   волонтёрские. Хотя помощь мы всё же продолжали оказывать и в пандемийное время, но бесконтактно. Также собирали деньги, закупали самое необходимое для приютов, – рассказала Екатерина Дюгай, руководитель направления. – Теперь поездки в ПВС Березников и Соликамска вновь стали почти еженедельными, как минимум – два раза в месяц.


Марина Назарьян, Светлана Лоренц, Анна Будалина, Ирина Файзуллина, Наталья Жуковская и друзья/дети калийщиков.

Так, в один из мартовских выходных более десятка сотрудников «Уралкалия» и их близкие, навели порядок в березниковском ПВС – освободили его из снежного плена.

– Работы было много, – вспоминают участники поездки. – Но мы за четыре часа успели очень много – убрали снег с собачьих вольеров, бытового помещения, отгребли заносы от стен. Ещё помогли сложить дрова и приготовить суп для обитателей приюта. Дело нашлось каждому. Когда приезжает много народа – и веселее, и дело быстрее спорится, а для ребятни двойная польза:  к труду приучаются, с собаками вдоволь успевают наиграться-набегаться.

Хвостатые питомцы гостям всегда рады. Всё же собакам без человека никак. Соскучившиеся по теплу и ласке, они всегда радостно выбегают навстречу волонтёрам, подставляют спины и головы, чтоб скорее погладили, тычутся носами в ладони – что вкусненького привезли им сегодня?

За одну поездку всю работу не переделать, а помощников в ПВС всегда не хватает. Поэтому волонтёры-калийщики нередко берут с собой друзей и родственников – в приютах любой паре рук рады, да и инструмент есть. Если не хватит – выдадут свой, благо «Уралкалий» специально закупил инвентарь для волонтёров. Им пользуются, когда случается большой наплыв желающих и лопат-грабель на всех может не хватить. 


Слева направо: Ирина Файзулина, Марина Назарьян, Никита Шлапаков, Наталья Лоранц

Самое весёлое и самое нужное занятие для обитателей ПВС и их гостей – это выгул. Для собак, которые годами сидят в клетках, возможность выйти погулять за ограждение приюта, побегать, поизучать новые объекты и запахи, увидеть ещё хоть что-то, кроме вольера и сородичей-соседей – это праздник! У волонтёров-калийщиков, которые давно и часто приезжают в местные приюты, есть любимчики – они обязательно с ними гуляют-играют каждый свой визит в ПВС. Кто-то даже пытается дрессировать своих подопечных: ведь собаке, знающей базовые команды, легче найти хозяина. Таких историй пристройства со счастливым «хвостом» немало в истории волонтёрского движения «Уралкалия».


Ирина Рабцевич, Регина и Кирилл Масленниковы. 


Только за последние несколько лет волонтёры-калийщики нашли дом двум десяткам бездомных животных, расскажем о двух из них.

Рекс

Прошлой осенью овчаристого здоровяка нашёл житель Чкалово. Он позвонил знакомым волонтёрам и попросил о помощи в доставке крупной беспомощной собаки к ветеринару – пёс был сильно покусан сородичами. Казалось, с такими ранами найдёнышу не выжить. Одна из добровольных помощниц Светлана решила бороться за жизнь Рекса.

Взять домой его не могла – у самой есть собаки и кошки. Отвезла на передержку, где волонтёры навещали его каждый день, иногда и не по разу. Покупали лекарства, корм, бинты, подстилки. Дни проходили в напряжённом ожидании – выкарабкается Рекс или… Он спасителей не подвёл – выкарабкался. Волонтёры начали подыскивать ему новую семью. Задача оказалась сложной: мало кто хотел брать в дом крупную взрослую собаку.

– Мы даже сделали для Рекса профессиональную фотосъёмку, но в Березниках найти для него семью не получалось, – вспоминает Светлана. – Помощь пришла с неожиданной стороны – от Яны Костаревой, которая руководит соликамским приютом «Помоги найти дом». Она забрала Рекса, а потом подыскала для него хозяев, за что мы ей очень благодарны. Сегодня он живёт в Городище, в частном доме, который охраняет, и я надеюсь, больше никогда не окажется на улице.

Белла

Жила-была на улице Мира собака, которую местные жители звали Беллой. С ней охотно играли, кормили, но домой брать никто не хотел – очень уж свободолюбивой была Белла. Не признавала жизни за запертыми дверями и сбегала при первом удобном случае. Несмотря на это, местные Беллу любили и переживали, что собака станет жертвой догхантеров. Тем более, что она ждала щенков – это усложняло ситуацию.

Судьбой всеобщей любимицы решила заняться Ирина, жившая в одном из окрестных домов. Она позвонила волонтёрам-калийщикам, попросила о помощи – отловить Беллу, стерилизовать и подыскать ей дом. Вместе с добровольными помощниками они нашли местонахождение собачьего семейства (к тому времени Бэлла уже ощенилась) и забрали его на передержку. На собранные с помощью Ирины и волонтёров средства собаку стерилизовали, после чего начался поиск хозяев для собачьей оравы. Если малышей постепенно разобрали, то с Бэллой было много проблем. Жить в квартире она не хотела, часто просилась на улицу, скулила. Красивую собаку брали в один дом, другой, но возвращали – перевоспитать её казалось невыполнимой миссией. Но чудеса случаются.

Через какое-то время на волонтёра Светлану вышла жительница посёлка Майкор Екатерина Ивановна. Она искала собаку в частный дом, но не агрессивную, чтобы можно было без боязни подпускать её к детям. Выбор пал на Бэллу. О том, что она любит сбегать, новых хозяев предупредили, но те всё же решили попробовать. Постепенно беглянка с улицы Мира привыкла к новому дому и признала свою новую семью. Нет, она по-прежнему порой убегает, чтобы выбегать на воле нерастраченную собачью энергию, но теперь всегда возвращается в дом, где её любят и ждут.