Снежный ком проблем

05 декабря 2018 08:28
- Достоверность на уровне слухов - Информация проходит проверку - Достоверность 100%

Кто убирает снег?

Убирать снег во дворе, на придомовой территории, перед подъездами и на тротуарах должна компания, в управлении которой находится данный многоквартирный дом. При необходимости к этой работе привлекаются сотрудники специализированных служб и спецтехника. Об этом чётко сказано в Постановлении  Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (пункт 3.6.1): «Обязанностью обслуживающих организаций является уборка дворов и территории около домов от осадков и мусора».

Подробный перечень всех услуг, которые УК обязана оказывать жильцам многоквартирного дома, можно посмотреть в договоре управления. А стоимость и периодичность этих услуг – в приложениях к соглашению. Если условия договора не соблюдаются, вы имеете право потребовать от УК перерасчёта платежей за тот период, когда перечисленные в договоре услуги вам не оказывались или были ненадлежащего качества.  

Если вы до сих пор не знаете, что именно написано в тексте вашего договора\соглашения с коммунальщиками, обратитесь в свою УК. В соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса РФ, у вас есть право потребовать, чтобы вам предоставили экземпляр этого документа.

В любом случае, убирать снег во дворах и на придомовых территориях коммунальщики обязаны. За это мы ежемесячно платим примерно половину от всей суммы платежей по строке «Плата за содержание и ремонт».


Как часто должны убирать снег?

Законы и нормативные акты РФ устанавливают периодичность, с которой обслуживающая компания должна убирать снег во дворах. Подробнее эта процедура описана в «Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда МДК 2-03.2003». Здесь указано: если осадков нет, дворники должны чистить придомовую территорию каждое утро. Если снег выпал в небольшом количестве, территорию можно просто подмести. Когда осадки выпадают слоем более 2 см, дворник обязан сдвинуть сугробы к краю тротуара. Кроме того, на нём лежит ответственность за отсутствие наледи.

При сильном снегопаде УК должна убирать снег со следующей периодичностью:

  • каждые 3 часа чистят тротуары низкой проходимости (не больше 50 человек в час);
  • каждые 2 часа нужно очищать от осадков дорожки средней проходимости (от 50 до 100 человек в час);
  • ежечасно – уборка тротуаров с трафиком больше 100 человек в час.

Если движение по придомовой территории становится невозможным из-за непрерывно падающего снега, то сотрудникам УК придётся убирать его непрерывно. Правда, в обязанности дворника входит расчистка не всей дороги, а лишь тропы шириной 3 метра для пешеходов. 

В целом, последствия снегопада должны быть полностью ликвидированы в течение шести часов после его окончания – эта норма также прописана в нормативных актах РФ.

К сожалению, реальность не всегда «монтируется» с законом. Дворник может, например, заболеть или рассчитаться, и тогда убирать ваш двор придётся его коллеге. Правда, сделает он это лишь после того, как закончит работу на своём участке. Так что если утром ваш дом завален снегом, а дворника нет и в помине – не спешите возмущаться, подождите до вечера. На следующее утро история повторилась? Звоните в управляющую компанию и требуйте объяснений.


Как предъявить претензии к УК?

Если снежные заносы (или мусор) не исключение, а постоянная проблема вашего двора, придётся писать претензию – от своего имени или коллективную.

Примерный формат  претензии следующий:

  • в верхней части – традиционные сведения: кому, от кого. Ниже – наименование документа: заявление или претензия;
  • излагаем суть обращения: «Согласно договору (желательно указать номер или дату составления) я, (ФИО), являюсь потребителем услуг, предоставляемых управляющей компанией (название организации). Оплачиваю их своевременно и в соответствии с установленными правилами. Однако получаю эти услуги несвоевременно, не в полном объёме и\или ненадлежащего качества. А именно: перечисляем нарушения со стороны УК;
  • перечисляем список своих требований к коммунальщикам. В качестве оснований для их выполнения ссылаемся на закон РФ «О защите прав потребителей» (ст. 27-31) и Правила оказания коммунальных услуг;
  • в конце претензии  – дата и подписи составителей.

Претензия должна быть в двух экземплярах. На одном из них, который вы оставите себе,  ставится входящий номер и подпись сотрудника УК, принявшего документ.


Кто контролирует  реакцию управляющей компании на обращения и претензии?

Закон отводит определённое время на рассмотрение обращений жильцов. По неотложным вопросам – от 1 до 5 дней, по текущим вопросам – не более 30 суток со дня подачи претензии.

Сроки устранения нарушений содержания домов разные, в среднем – 45 дней после регистрации вашего обращения. Более подробную информацию можно посмотреть в КоАП РФ, ст. 7.22 «Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов». Для ускорения процесса ремонта предложите родственникам и друзьям тоже отправить заявление. Чем больше однотипных обращений, тем быстрее отреагируют сотрудники управляющей компании.

Если ответа на свою претензию вы не получили, а во дворе не стало чище – отправляйте жалобу на бездействие коммунальщиков в надзорные органы. Для начала – в краевую инспекцию госжилнадзора (порядок обращения в ИГЖН, суд и прокуратуру подробно описан в первых выпусках курсов коммунальной самообороны).

Закон обязывает чиновников отреагировать на ваше письмо в течение 30 дней плюс время на доставку и обработку корреспонденции. После чего в ваш заснеженный двор должен приехать инспектор, составить акт о нарушении и выдать предписание управляющей компании, а её руководителю выписать штраф.

жкх снег уборкаснега мкд управляющаякомпания