Другая больница: как работает «ковидное» отделение в Березниках

21 июня 2020 12:40
- Достоверность на уровне слухов - Информация проходит проверку - Достоверность 100%

Корпус инфекционного отделения на Ломоносова Краевой больницы имени Вагнера в Березниках, где лежат пациенты с CV-19, огорожен по периметру красно-белой лентой. Здесь – граница. Между здоровьем и болезнью, между до и после, между домыслами и реальностью.

Сегодня, наверное, не найти березниковца, который бы не следил за статистикой по коронавирусу. Каждый день с надеждой ждём новые данные, будто сводки с фронта – когда начнёт отступать свалившаяся на нас болезнь, забравшая привычную жизнь.   

Статистика – это лишь цифры, а за ними – люди. Молодые и пожилые, одинокие и семейные. У них были разные мечты, а теперь одна на всех: выздороветь. Её легко считать по лицам пациентов, которых мы видели за стёклами изолированных боксов во время нашего визита в инфекционное отделение. Эмоции же врачей надёжно скрыты защитной маской, может, оно и к лучшему. В инфекционном отделении, где лечат пациентов с коронавирусом, на медиках лежит огромная нагрузка – не только вирусная. Обходы, процедуры, кислородные маски, капельницы, новые пациенты, выписка, опять новые пациенты…

Фото канала Свое ТВ.

Всю неделю накануне Дня медика «скорые» стояли около инфекционного отделения день и ночь – привозили новых заболевших. 11 июня, когда мы отправились на фоторепортаж в больницу, здесь лечились 46 пациентов с коронавирусом. Двое накануне скончались – у них были тяжёлые сопутствующие заболевания. Сегодня инфицированных в стационаре – 148 пациентов, из них девять – в реанимации. Умерли 9 человек. Ещё 104 ифицированных CV-19 проходят лечение на дому, так как у них нет симптомов болезни.  


Тогда, в начале июня, в инфекционном отдлелении на Ломоносова пациентов уже было много – под сотню, два этажа - и ни одной пустой палаты. Одни – с коронавирусом, другие – с пневмонией, инфицированные потенциально. И тем, и другим запрещено выходить из боксов-палат. Врачи, медсёстры, уборщицы заходят в палаты строго в «касперах», так прозвали защитную экипировку медиков. Её надевают в так называемой «чистой зоне», тщательно пряча под тканью, маской и  перчатками все открытые участки кожи. И только после этого можно зайти в «красную зону». 

Перед входом в «красную зону» находится шлюз - специальное помещение, где медики надевают СИЗы - средства индивидуальной защиты. Сначала шапочку (волосы должны быть убраны полностью), потом респиратор, глухой защитный костюм, две пары медицинских перчаток, на ноги - туго завязанные одноразовые бахилы. Стёкла очков, чтобы не запотевали от дыхания, протирают мыльным составом. 

Надевать полную защитную экипировку – задача не из легких, работать и даже просто дышать в ней – ещё сложнее. Походите в респираторе пару-тройку часов – поймёте хотя бы приблизительно, о чём речь. Медикам же во время вахты приходится не снимать СИЗы по 3, 8, 12 часов, работая порой на пределе сил. 

Место для отдыха медиков в «чистой зоне». Здесь можно прилечь, закрыть глаза и позволить себе немного спокойных минут, чтобы ненадолго прервать бесконечную карусель 14-дневной вахты в «инфекционке».

Татьяна Танкеева, заведующая инфекционным отделением березниковской больницы. Для неё это уже вторая двухнедельная вахта в «ковидном» отделении. «Иногда насильно заставляем друг друга отдохнуть, поесть, потому что забегаешься, забудешь, а без еды и воды нельзя – упадёшь», – устало улыбается Татьяна Геннадьевна.

В соседнем помещении врач анестезиолог-реаниматолог Сергей Царёв заполняет больничные документы.  «Ну и жара стоит», – вздыхает Сергей Валерьевич, принимаясь за бумаги. Его лёгкий больничный костюм, который медики надевают под защитный «каспер» – мокрый почти насквозь. Но кондиционеры и вентиляторы здесь под запретом – инфекционное отделение. Другая жизнь. Другая больница. Другие правила.  

«Чистая зона» – не отдых, а короткая передышка. Ещё в мае в отделение привезли телевизоры, чтобы медики во время непрерывной 14-дневной вахты могли хоть иногда отвлекаться от «ковидных» будней. Только им не до фильмов и новостей, так и стоят телевизоры неподключенными. Редкие часы покоя сотрудники отделения тратят на более важные для них вещи: позвонить близким, немного поспать, присесть на минутку и попросить, задержавшись взглядом на строгих ликах святых: «Пусть мы все будем живы и здоровы…».

 

Медсестра Наташа. В инфекционном отделении приходится писать своё имя на костюме, чтобы отличать друг друга в этих почти космических одеждах. У Наташи ещё и пропеллер на спине пририсован. Она и вправду, будто неутомимый человек с моторчиком, успевает везде и всюду. «Ой, да не надо меня фоткать», – досадливо отмахивается от нацеленного объектива и стремительно удаляется по гулкому пустому коридору.  В «ковидном» медсёстрам, наверное, тяжелее всего – на них держится работа всего отделения. Сделать процедуры, убрать в палате, накормить пациентов, сдать бельё, принять бельё, поднять наверх тяжёлые коробки с едой, медикаментами, СИЗами…

Медбрат Кирилл Потапенко – один из самых молодых сотрудников больницы. Двигается быстро, шутит, от него волной идёт позитив. Только вот в глазах, как ни прячь под защитными очками, усталость. Уже неделю длится вахта, во время которой медики порой за два-три дня теряют по несколько килограмм веса – сказываются жара, духота, недостаток сна и работа, работа в режиме 24/7.  «Такой мальчишка был улыбчивый, – по-матерински вздыхает кто-то из медсестёр, глядя на стоящего у постели пациентки Кирилла. – А сейчас смотришь на него – он будто войну прошёл, так переменился».

 

В «ковидном» отделении работают не только инфекционисты. Зафарбек Мирзалиев (на фото), к примеру, хирург, как и его коллега Павел Семериков (на фото ниже, в центре).

Павел Андреевич отдельно фотографироваться не захотел, поэтому мы его сфотографировали вместе с коллегами. Обычная рабочая суета – кто-то пишет, кто-то раскладывает в нужном порядке лекарства, кто-то негромко обсуждает состояние поступивших больных. Всё буднично и непривычно одновременно – из-за облачения, напоминающего скафандры, будто кадры из фантастического фильма.

Юлия Неганова – младший медперсонал, однако на ней не только забота о чистоте в палатах. Из четырёх уборщиков первой июньской вахты она – единственная с медицинским образованием, главная помощница коллег-медсестёр. 

У многих пациентов инфекционного отделения коронавирусная инфенкция – лишь один из диагнозов. Например, в корпусе на ул. Ломоносова лежат березниковцы с тяжёлыми заболеваниями почек, которым необходим гемодиализ. За эту процедуру отвечает медсестра Елена Дитлер – специально прошла дополнительное обучение, как и все её коллеги по вахте в «ковиде». Так же как они, Елена Владимровна находится 14 дней в полной изоляции от внешнего мира, от семьи, от привычной работы в отделении диализа.


 «Как хорошо на улице», – произносит с лёгкой грустью Елена Корякина, старшая медсестра Краевой больницы им.Вагнера, глядя в окно «шлюза» инфекционного отделения. На две недели вахтовой работы в «ковидном» отделении она и её коллеги изолированы от внешнего мира – не покидают больничных стен, не видят близких. У Елены Михайловны на эти карантинные дни выпало сразу два радостных события – её юбилей и аттестат, который получила дочка-выпускница. Все поздравления – только по телефону.  Мы тоже поздравляем Елену Михайловну с прошедшими праздниками и с Днём медика, желаем ей и её коллегам здоровья, тепла близких и только хороших новостей.

Сегодня герои нашего репортажа уже на отдыхе – для них начались следующие две недели, которые они обязаны провести в обсервации. Очень хочется, чтобы в следующий раз, когда они выйдут на вахту, пациентов в инфекционном отделении стало намного меньше - чтобы их выписали по выздоровлению.

Вам тоже хочется? Тогда наденьте маску, выходя из дома по своим делам. И не забывайте чаще мыть руки – коронавирус, пока не проник в организм человека, очень боится обычной мыльной воды.

 

А мне что с этого?

Обязательно поздравь с праздником своих знакомых медиков, сейчас они - одни из главных людей в стране.